Мошенничество с банковскими картами

19.08.2019

В первой половине 2019 года в России было зарегистрировано 6613 уголовных дел о мошенничестве, связанных с электронными платежами (статья 159.3 УК РФ), что в 8 раз больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Об этом свидетельствует статистика, собранная Главным информационно-аналитическим центром МВД России и обнародованная 20 августа 2019 года.

Кроме того, в первые шесть месяцев 2019 года на 28% увеличилось число зарегистрированных преступлений (до 4441) по статье о мошенничестве при получении выплат.

В России число дел о мошенничестве с электронными платежами выросло в восемь раз
В России число дел о мошенничестве с электронными платежами выросло в восемь раз

В качестве мошенничества с электронными деньгами обычно рассматривают любые незаконные действия, в первую очередь — безналичные переводы. Среди часто встречающихся видов атак ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» [Голованов Сергей|Сергей Голованов]] называет фишинг, социальная инженерия, банковские троянцы и атаки на системы интернет-банкинга.

Заместитель руководителя юридической службы аппарата бизнес-омбудсмена Наталья Рябова связала рост числа преступлений по статье 159.3 УК с активизацией мошенников в сфере электронных платежей и постановлением пленума Верховного суда от ноября 2017 года, разъяснившим особенности применения статьи о мошенничестве.

«
Возможно, правоохранительные органы более четко поняли, что понимается под этим составом, и более активно стали применять эту статью, — отметила Рябова.
»

Адвокат коллегии адвокатов «ЭкКорп-Защита» Олег Никуленко говорит, что под статью 159.3 УК РФ не подпадает снятие денег в банкомате с похищенной или подделанной карты и снятие денег с карты, если жертва сама сообщила пин-код от нее. Эксперт добавил, что статья распространяется на хищение денег с использованием украденной или подделанной карты, когда эта карта предъявляется работнику банка или магазина. Мошенника ждет до десяти лет лишения свободы при совершении преступления организованной группой или в особо крупном размере.[1]

Мошенники придумали новый способ обмана россиян по телефону от имени банков

12 августа 2019 года стало известно о новом способе мошенничества с банковскими картами в России. Злоумышленники не спрашивают у жертв персональных данных и тем самым не вызывают подозрения.

Как пишет «Российская газета», злоумышленники в телефонном разговоре представляются сотрудниками банка и сообщают пользователям о том, что их средства пытаются несанкционированно вывести со счета в другом регионе.

Людей обманом заставляют передать данные своего смартфона. После этого злоумышленники получают доступ к конфиденциальной информации
Людей обманом заставляют передать данные своего смартфона. После этого злоумышленники получают доступ к конфиденциальной информации

Мошенники говорят жертве, что заблокировали попытку списания денег, и предлагают сверить устройства, которые имеют доступ к личному кабинету. Затем они узнают, пользуется ли клиент устройством с операционной системой Android или iOS. После этого злоумышленники предлагают помочь отключить систему, которой не пользуется клиент, с помощью программы делегирования доступа TeamViewer.

Этот софт позволяет подключиться к смартфону по специальному номеру (ID) и совершать любую операцию от лица владельца. Шансы доказать попытку взлома минимальны, поскольку пользователь предоставляет доступ добровольно.

Корреспондент «Российской газеты» не стала устанавливать стороннее приложение, а вместо этого подала заявление о подозрении на мошенничество в Главное следственное управление МВД. Через три дня обращение журналиста было перенаправлено в Бюро специальных технических мероприятий Главного управления МВД. Еще спустя несколько дней некий сотрудник связался с репортером для уточнения адреса проживания.

Сообщения о новых схемах мошенничества появляются регулярно, причем в большинстве случаев преступники пытаются воспользоваться невнимательностью и доверчивостью граждан. По данным Центробанка РФ, почти в каждом третьем случае россияне лишаются средств на своих счетах из-за собственной беспечности при обращении с интернет-сервисами и мобильными устройствами.

Материал подготовлен Новости ИТ-рынка России от TAdviser


Возврат к списку