Выделение 20% капитала на мотивацию сотрудников

13.06.2019

12 июня 2019 года стало известно о расширении программы мотивации сотрудников в «Яндексе». Компания готова тратить до 20% капитала на удержание специалистов.

К концу марта 2019 года на вознаграждение работников выделялось 15% капитала «Яндекса», из них не распределено около 2% (6,6 млн акций класса А). Совет директоров предложил отвести на мотивационную программу еще 16,2 млн таких акций, чтобы компания могла использовать для этого 7% нераспределённого капитала, а вся программа мотивации выросла бы до 20% капитала (всего выпущено 325,7 млн акций классов А и В), пишут «Ведомости» со ссылкой на документы компании к годовому собранию акционеров.

Совет директоров «Яндекса» предложил акционерам направить 20% капитала на программу мотивации сотрудников, чтобы удерживать таланты в компании
Совет директоров «Яндекса» предложил акционерам направить 20% капитала на программу мотивации сотрудников, чтобы удерживать таланты в компании

Представитель «Яндекса» Илья Грабовский сообщил изданию, что до конца 2019 года программа должна затронуть около 50% сотрудников компании. Претендовать на вознаграждение могут все сотрудники, программа привязана к позиции каждого из них и оценке результатов работы.

По расчётам «Яндекса», при таких изменениях в программе мотиваций сотрудников акций должно хватить на 2–3 года. Однако это лишь предварительная оценка, поскольку зарезервированные акции могут использоваться с разной скоростью в зависимости от их стоимости, размера вознаграждений в конкурирующих компаниях, набора персонала и других факторов.

Для реализации мотивационной программы «Яндекс» скупает акции с биржи. Так, в 2018 году компания выкупила 4,8 млн ценных бумаг класса A, заплатив за этот пакет порядка $150 млн. В 2016-2017 годах выкуп акций не производился.

«Яндекс» также допускает допэмиссию — в разделе с оценкой потенциального размывания капитала. В случае дополнительного выпуска акций доли акционеров могут быть размыты на 4,6%, что совет директоров считает «приемлемым».[1]

Отказ предоставлять ФСБ ключи шифрования

4 июня 2019 года стало известно о том, что Федеральная служба безопасности (ФСБ) потребовала у «Яндекса» ключи для дешифровки сообщений пользователей сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск». Ведомство запросило данные несколько месяцев назад, но компания не предоставила их, хотя, по закону, должна была сделать это в течение 10 дней.

По «закону Яровой», ФСБ может требовать ключи шифрования от любых сервисов из реестра организаторов распространения информации (ОРИ), то есть сервисов с функцией обмена сообщениями. «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск» входят в этот список. За отказ выполнить аналогичное требование ФСБ с весны 2018 года в Россииблокируют мессенджер Telegram.

ФСБ потребовала ключи шифрования переписки пользователей у «Яндекса»
ФСБ потребовала ключи шифрования переписки пользователей у «Яндекса»

По данным РБК, «Яндекс» отказался передавать ФСБ ключи шифрования, поскольку это может поставить под угрозу пароли пользователей. Компания опасается денежных потерь и отток пользователей к конкурирующим сервисам из-за сотрудничества с силовиками, сообщил изданию осведомлённый источник.

Собеседники говорят, что спецслужба требует у «Яндекса» сессионные ключи, которые позволяют узнать логин и пароль от почты, а также следить за действиями пользователя в сервисах. Например, в «Яндекс.Диске» можно смотреть, кто и что скачивал.

В ФСБ не стали комментировать информацию о запросе. Представитель пресс-службы «Яндекса» заявил, что компания работает в соответствии с законодательством.

Опрошенные изданием эксперты считают маловероятным повторение сценария Telegram в случае с «Яндексом». Вероятнее всего, будет найден какой-то компромисс, однако власти могут на несколько дней ограничить доступ к сервисам компании, чтобы она стала посговорчивее.

На аналогичные сервисы Google требования ФСБ к началу июня 2019 года не распространяются, так как в реестр организаторов распространения информации Gmail или Google Drive не включены.[2]

Сотрудничество с Isbank в сфере оплаты интернет-покупок

30 мая 2019 года Яндекс сообщил, что миллионы россиян смогут оплачивать рублями покупки на туристических онлайн-площадках Турции. Это стало возможным благодаря сотрудничеству Яндекс.Кассы и турецкого банка Isbank. В Турции на май 2019 года с ним работают больше 10 000 интернет-площадок. В рамках данного сотрудничества Isbank станет подключать компаниям-партнерам прием оплаты через Яндекс.Кассу. Подробнее здесь.

Расширение сотрудничества с Rambler в области интернет-рекламы

Компании "Яндекс" и Rambler Group 10 января 2019 года объявили о расширении сотрудничества в области интернет-рекламы. Стороны продлили соглашение о размещении "Яндексом" рекламы на медиаресурсах, входящих в состав Rambler Group. Наряду с размещением баннерной рекламы, соглашение также включает различные варианты монетизации видеоконтента на площадках Rambler Group.

Материал подготовлен Новости ИТ-рынка России от TAdviser


Возврат к списку